Маркетинг — легко

Как создать коммерческое предложение для дилеров

Пошаговая схема составления коммерческого предложения для дилеров и оптовиков с примерами работ
Оставьте заявку
Мы перезвоним в течение часа и обсудим ваш проект
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Представьте, что вы являетесь производителем товара или эксклюзивно представляете в России уникальный продукт. Перед вами стоит задача распространения вашей продукции. Одна из классических схем — привлечь дилеров, которые будут продавать вашу продукцию. Но не все так просто. Ведь вам придется бороться за ваших будущих партнеров, потому что они каждый день получают заманчивые предложения от других компаний. Первое, что вам понадобится — коммерческое предложение, которое вы отправите своим потенциальным дилерам. Разберемся, как правильно разработать этот маркетинговый инструмент, чтобы он сработал.
1
Составьте список плюсов вашего товара
На первом этапе нам нужно убедить потенциальных партнеров, что ваш товар будет пользоваться спросом у конечных покупателей. Если товар уникален и аналогов нет на рынке или он по многим параметрам превосходит конкурентов, то вы можете убеждать посредством описания характеристик вашего продукта.
Пример описания характеристик товара с точки зрения выгод для дилера
Другой способ подходит если товар уже продается в России или других странах. Убеждая партнера, что товар будет популярен, вы можете опираться на социальные доказательства — отзывы покупателей о вашем товаре или мнения именитых людей и экспертов о вашем продукте.
Примеры взяты из коммерческих предложений, которые разработаны в студии студии маркетинга&дизайна Нины Коломенской
Еще один из мощных способов убедить, что товар стоит того, чтобы начать его продавать — дать реальные кейсы работы с дилерами. Если у вас есть партнеры, то расскажите их истории работы с вами. Как они начинали закупки с небольших партий, а затем стали приобретать все больше и больше. Если нет возможности поставить кейсы, ставьте отзывы ваших партнеров.
В этом примере коммерческого предложения мы в одном блоке совместили отзывы покупателей и дилеров
Сравнивайте товар с продуктами конкурентов, ищите за счет чего вы можете прогнозировать успешный старт продаж ваших товаров.
Нина Коломенская
руководитель студии по созданию коммерческих предложений https://www.nk-rnd.ru/
2
Дайте расчет потенциальной маржи дилера
Итак, вы убедили, что ваш товар достоин внимания дилера и он будет востребован у покупателей. Далее, опишите, сколько дилер заработает на продаже ваших товаров. Если у вас одинаковая ценовая политика для всех потенциальных партнеров, то вы можете дать в коммерческом предложении расчеты. Покажите, по какой цене дилер купит товар у вас, по какой реализует и сколько при этом заработает. Напишите примерный план продаж в месяц или год и обрисуйте будущую картину прибылей вашего партнера.
Пример подачи цены с точки зрения возможного заработка для дилера
Пример подачи цены с точки зрения возможного заработка для дилера
3
Подумайте над особыми условиями
Для того, что сделать первый шаг простым и естественным нужно стремиться к тому, чтобы усилия дилера были минимальны. Предложите пробную партию на реализацию бесплатно. Так ваш будущий партнер ничем не рискует: продаст — заработает, не продаст — вернет вам. Если по финансовым причинам такая модель убыточна, то предлагайте минимальную партию с максимальной скидкой или рассрочкой по оплате.

Поймите, что ваш партнер не собирается рисковать своими деньгами, продвигая ваш товар, и здесь вам придется придумать, какие-то интересные для него условия. Изучите, что предлагают ваши конкуренты своим дилерам и пообещайте больше.
Так могут выглядеть дополнительные условия, которые вы предлагаете дилерам
Помните, что только вы знаете ваш товар на отлично. Пообещайте, что вы передадите свои знания вашему партнеру: организуете бесплатное обучение продавцов, снабдите точки продаж рекламными материалами и окажите помощь партнеру на всех этапах продаж.

Итак, мы описали главные текстовые блоки, из которых вы соберете коммерческое предложение для дилеров или оптовиков. Но не забывайте, что разработка коммерческого предложения под ключ предполагает не только написание текста, но и создание уникального дизайна в вашем фирменном стиле. Продуманный дизайн — не создание красивой картинки, а разработка документа, который удобно изучать и где целенаправленно выделены главные составляющие вашего предложения.

Надеюсь, что вам помогла статья при написании коммерческого предложения для дилеров. Если не получилось или нет времени, обращайтесь, мы разработаем текст и сделаем дизайн. Всего неделя и ваше коммерческое предложение под ключ готово к работе. Примеры работ и цены смотрите по ссылке.
Made on
Tilda