Маркетинг — легко

Как составить коммерческое предложение со сметой

Пошаговая схема составления коммерческого предложения со сметой
Оставьте заявку
Мы перезвоним в течение часа и обсудим ваш проект
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Коммерческое предложение со сметой в тексте документа — рабочий инструмент, который каждый день десятки менеджеров отправляют в сотни компаний. На первый взгляд ничего сложного — получили заявку, сделали расчет и отправили клиенту. Если его все устроило, то заказ у вас в кармане.

Но нужно понимать, что клиент запрашивает предложение не только у вас, но и у конкурентов. Получая предложения, в которых есть только смета, он невольно сравнивает цены и выбирает самый дешевый вариант. Но кроме цены есть еще качество продукции или услуг и репутация компании.

Клиент часто готов заплатить больше, если он понимает, что здесь ему продадут более качественный продукт или окажут услугу с лучшим сервисом. Так дайте ему возможность это сделать, составив правильное коммерческое предложение. Разберем по пунктам, как это сделать.
Вот так может выглядеть коммерческое предложение, в котором есть только смета
1
Начинаем с предложения
Коммерческие предложения со сметой часто адресованы конкретному лицу, которое сделало запрос. Начните с описания вашего предложения. Подробно распишите, что вы предлагаете, по какой стоимости, что входит в цену, какие вы предлагаете условия сотрудничества, как будет происходить доставка, в какие сроки будут оказаны услуги или доставлены товары. Ниже приведен пример из коммерческого предложения по поставке бетонных заводов.
Даем описание и картинку продукции, которую мы продаем. Пример коммерческого предложения, разработанного в студии студии маркетинга&дизайна Нины Коломенской
Расписываем комплектацию, что входит в цену, порядок работы, гарантийный срок и другие параметры
Приводим другой вариант подачи предложения с подробным описанием сметы. Ниже коммерческое предложение по организации питания сотрудников. Здесь есть смета и указан пример меню на один день. Получатель предложения сразу видит не только цену, но и что он за эту стоимость получит. В данном случае понятно, как будут питаться сотрудники, если предложение будет принято. Внизу мы пишем преимущества — наладим питание за 10 дней, 7 лет в среднем стаж сотрудников, работаем по ГОСТ и соблюдаем все санитарные нормы.
Пример того, как можно дать не только смету, но и расписать, что получит клиент, приняв предложение
2
Показываем предложение
Предложение должно содержать не только сухие цифры, но можно и нужно его проиллюстрировать. В примере с организацией выездного питания в качестве иллюстраций мы разместили фото пункта питания и фото блюд. В примере с заводом фото комплектующих и их подробное описание.
Пример иллюстрации в коммерческом предложении услуги организации выездного питания
Пример подробного описания всех составляющих, которые входят в установку по производству бетона
3
Добавляем преимущества
Итак, мы озвучили цену, дали подробное описание и фото, которое иллюстрирует наше предложение. Далее нам нужно подчеркнуть сильные стороны нашей продукции или услуги.
Это преимущества из предложения, которое подготовлено для строительной компании
При написании преимуществ не стоит списывать их у конкурентов. Лучше проанализируйте, чем вы отличаетесь от других компаний и какие уникальные условия сотрудничества можете предложить.

При подготовке преимуществ продукции старайтесь сосредоточиться на тех параметрах, который важны для клиентов. Например, им может быть важно, что ваше оборудование легко отремонтирует обычный механик без специального образования. Или то, что ваша продукция имеет более долгий срок службы, чем аналогичные товары конкурентов.

4
Прокачиваем компанию
Еще одним доводом заплатить немного дороже станет репутация компании. Вызвать доверие к компании можно несколькими приемами — дать список крупных клиентов, привести примеры выполненных работ, поставить отзывы клиентов, указать данные о том, сколько компания на рынке, разместить информацию о ключевых сотрудниках.
Это один из вариантов повышения имиджа компании посредством упоминания крупных заказчиков
Надеюсь, что вам помогла статья и теперь вы не будете отправлять "голые" сметы. Если не знаете, что написать или нет времени, обращайтесь, мы разработаем текст и сделаем дизайн. Мы выполним коммерческое предложение в формате PowerPoint и вы сможете менять данные под каждого клиента. Примеры работ и цены смотрите по ссылке.
Made on
Tilda